Вообще-то, нет. Но это повод Вот для меня сейчас это, действительно, праздник: я праздную тот факт, что всё это уже не имеет ко мне отношения. С похожим чувством проезжаю мимо школы, университета, кафедры, - с чувством мстительного удовлетворения: "и ничего-то вы мне уже не сделаете!"
Lacerrta, думаешь, я в школе не училась? Всё это прекрасно помню. Были у нас такие учителя, которых мы боялись до смерти. Поэтому сама с ребятами не могу так себя вести. А несчастные мы не потому, что ведём уроки, хотя это чертовски трудно, особенно в некоторых классах, а потому, что и помимо этого дерьма хватает. Документацией задушили, дальше некуда, я, например, за всё методическое объединение отдуваюсь, причём задаром, а теперь ещё аттестацию какую-то ввели с тестированием... Чёрт те что. И удивляются, почему молодёжь в школы не идёт.
Ой, не хотела обидеть Мне показалось, это смешно... Сочувствую, правда. Всегда так: в любимой работе хорошо если процентов пятьдесят любимой работы, остальное - всякая хрень, отнимающая время и силы. Учителям-то не смешно, наверное. "Кто в армии служил..." Прошу прощения.
Lacerrta, да ничего. Так оно и получается - бумажек пишем едва ли не больше, чем с детьми общаемся, и это, действительно, грустно. И не до смеха, правда, потому что я, глядя на эти рисунки, сразу вспомнила самых нерадивых учеников, постоянно неготовых, на уроках только мешающих, болтающих, развлекающихся, не вылезающих из аськи... Для таких учитель в первую очередь - это мегера, которая жизни не даёт. А зачем у нас обязательное образование? Не хочет учиться - скатертью дорога! Дворники тоже нужны. И не мешал бы тем, кто учиться хочет. Так нет, мы ОБЯЗАНЫ научить всех. Но ведь прав был Толстой: если человек не хочет учиться, ему дай хоть сто самых распрекрасных учителей, толку не будет.
Tabiti, вопрос, конечно, интересный. Насчет "обязаны". Я размышляла. Вроде как предполагается (да, собственно, так оно и есть), что ребенок в начальных классах еще не взрослый. И он еще не знает, что ему НАДО учиться. Не понимает просто. Так что тут апеллировать к его рассудку бесполезно. И вроде как предполагается, что учитель начальных классов как раз и должен обладать этой профессиональной способностью - научить того, кто еще не имеет сам такого ОСОЗНАННОГО стремления. Тут даже не обучение, а воспитание получается. Система МАССОВОГО образования, разумеется, такой возможности практически не дает. Это ж нужна индивидуальная работа с каждым ребенком. Но - а выбор какой? В смысле системы? Для государства? Как государству обеспечить грамотность? Массовая работа всегда несовершенна. А индивидуальная - дорого и долго. Ну и как скромпромиссить?
Гнать? Ну, я об этом подумаю))) Хотя я только что узнала, что можно оказывается быть еще больше несчастной чем Первого сентября. это когда тебе в понедельник две первые пары ставят. Рррр.
Lacerrta, конечно, ты права. Я-то как раз с 5 по 11 веду, так что к нам приходят уже готовенькие... или, чаще, не готовенькие из началки. А родители, которые тоже должны учить ребёнка учиться, причём они как раз могут делать это индивидуально, им и карты в руки, часто вообще от этого процесса отстраняются. Скинули на школу, и ладно: вы учителя - и учите.
Вот для меня сейчас это, действительно, праздник: я праздную тот факт, что всё это уже не имеет ко мне отношения. С похожим чувством проезжаю мимо школы, университета, кафедры, - с чувством мстительного удовлетворения: "и ничего-то вы мне уже не сделаете!"
С Днем знаний!
Вечное проклятие)))))
Учителям-то не смешно, наверное. "Кто в армии служил..."
Прошу прощения.
Вроде как предполагается (да, собственно, так оно и есть), что ребенок в начальных классах еще не взрослый.
И он еще не знает, что ему НАДО учиться. Не понимает просто. Так что тут апеллировать к его рассудку бесполезно.
И вроде как предполагается, что учитель начальных классов как раз и должен обладать этой профессиональной способностью - научить того, кто еще не имеет сам такого ОСОЗНАННОГО стремления.
Тут даже не обучение, а воспитание получается.
Система МАССОВОГО образования, разумеется, такой возможности практически не дает. Это ж нужна индивидуальная работа с каждым ребенком.
Но - а выбор какой? В смысле системы? Для государства? Как государству обеспечить грамотность?
Массовая работа всегда несовершенна. А индивидуальная - дорого и долго. Ну и как скромпромиссить?
Автор, мы тут флудим... Нас еще не пора гнать?
Хотя я только что узнала, что можно оказывается быть еще больше несчастной чем Первого сентября. это когда тебе в понедельник две первые пары ставят. Рррр.